Для измерения качества организации профориентационной работы, проводимой образовательными организациями, рассматриваются следующие показатели:
Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся
- Наличие программ профориентационной работы в ОО;
- участие обучающихся в «Днях открытых дверей», «Ярмарках профессий», посещение кванториумов, и т.п. Наличие сценарных планов мероприятий, деловых игр как формы профориентации
Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ
- Организация профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ: наличие программ профориентационной работы.
Наличие подготовленных, квалифицированных специалистов для организации и проведения мероприятий профориентационной направленности с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями
- Организация встреч обучающихся с работодателями, социально значимыми личностями из разных профессиональных сфер. Наличие и реализация программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб.
Взаимодействие с ПОО и ОО ВО
- Наличие программ взаимодействия ПОО и ОО ВО; актуальные формы взаимодействия с ОО ВО.
Учёт выявленных потребностей рынка труда региона
- Наличие работы ОУ по выявлению и учету потребностей рынка труда региона.
Учёт обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности
- Участия обучающихся в профессиональных пробах на базе организаций/предприятий.
"Билет в будущее"