Отчет центра Точка роста за 2019 года
В 2019 году МБОУ Роженцовская СШ вошла в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование». В рамках данного проекта в школе создан Центр цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей. Центр позволит учащимся данной образовательной организации в современных условиях не только изучать основные общеобразовательные программы в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», но и станет прекрасной площадкой для организации внеурочной деятельности.
Работа «Точки роста» выстроена следующим образом: в первую половину дня на их базе проходят уроки по трем обозначенным предметам, а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности, деловые игры, тренинги.
С учащимися 5-11 классов мы изучаем Scratch- это среда программирования, которая позволяет создавать анимированные истории, мультфильмы, квесты, интерактивные презентации. Мы начали с простого проекта «Рыбка в аквариуме». Делая этот проект, учащиеся узнали много возможностей этой среды и стали придумывать новые проекты. Учащиеся 5 класса создали проект «Новогодние открытки», на которых сами нарисовали новогодние елочки и сделали мигающие шарики. Старшеклассники попробовали себя в роли мультипликаторов. Создали Проекты – «Мультик», «Баскетбольная игра». Так же все изучили функции рисования и создали Проекты «Рисование пером».
По ОБЖ реализуются два проекта: "Умеешь сам - научи других" по обучению оказанию первой помощи и проект "Пешеход- участник дорожного движения!» по изучению причины нарушения правил дорожного движения пешеходами в Шарангском районе. Также проводились общешкольные мероприятия по данному направлению и организованы встречи с сотрудниками МЧС.
Так же организован шахматный кружок. На занятиях дети знакомятся и усваивают правила игры, как ходит та или иная фигура, названия и их расположение на шахматном поле, основные термины (шах, мат, пат, рокировка и др.). Для этого использую различные формы и виды организации работы (практические занятия через игровую деятельность, современных технологии). Занятия в кружке увлекли и заинтересовали ребят, так как шахматы -это в первую очередь игра, а дети любят играть. Проводились соревнования по шахматам, где принимало участие 22 человека. Так же прошел районный шахматный турнир, где Бахтин Максим занял 2-е место.
Программа кружка «Мир в объективе» по содержательной, тематической направленности является художественно-творческой. Учащиеся научились создавать изображения при подготовке различной визуальной продукции: поздравительные открытки, школьные газеты, почетные грамоты, рефераты; прикладные исследования, которые выполнены в рамках учебного процесса на кружке «Мир в объективе»; для размещения на Web-страницах или импортирования в документы издательских систем.
Кроме этого, знания, полученные в процессе изучения программы, являются фундаментом для освоения программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации.
Основной результат обучения достигнут - понимание учащимися современных технологий, создания компьютерного изображения в цифровых программах, раскрытие основ фотосъемки, закрепление материала на практике. Постоянное участие учеников в учебном процессе, создание школьной газеты «Школа и Я»
В «Точке роста» проводится кружок «Мир презентаций». Учащиеся усвоили назначение основных компонентов компьютера, правила техники безопасности при работе на компьютере. Все учащиеся создали индивидуальные папки, для размещения своих работ. Учащиеся полностью освоили графический редактор «Рaint», начали изучать программу «Microsoft Office Word». Учащиеся 2 и 4 класса прошли курс «Microsoft Office Word» и «Microsoft Office Power Point». У них получились очень красочные и интересные презентации. Которые использовали на уроках
В школе был объявлен конкурс электронных открыток. Дети с большим желанием и старание приняли участие в этом конкурсе. Открытки получились яркие красивые.
С учащимися 5-11 классов мы изучаем «Промышленный дизайн». Он направлен на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.
Мы начали с простого проекта «Пенал» и реализовали его.
С учащимися 8 класса мы изучаем робототехнику. В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Реализован проект «Движущийся автомобиль-косилка».
Для обучающихся 5 класса участница кружка VR Бусыгина Марина провела квест игру «Один дома». Ребятам нужно было выполнить задание в «Home» (в Большой комнате) на время. Задания: 1. Поменять интерьер в комнате; 2.Переместить игрушку в правый угол комнаты;3. Переместиться на балкон и поменять статую; 4.Подойти к дереву и собрать листья; 5. Нарисовать солнце, цветок, снежинку (на выбор).
По итогам игры победила Шабалина Ульяна.
Для различной съемки фото и видео мы используем фотоаппарат и квадрокоптеры.
Запуск маленьких квадрокоптеров осуществляется в школе. А дрон мы запускаем на улице.
Руководитель Точки роста
Ожиганова Л.Г.